Прочитав-таки "Анну Каренину" и набрюзжавшись вдоволь по этому поводу, я поняла, что пора срочно выносить мозг фильмом "Любовь и смерть" Вуди Аллена. Ещё никто не смог столь безумно и прекрасно пройтись чуть ли не по всей русской классике 19 века.
Это сплошь юмор, так что не стоит сразу начинать бить себя пяткой в грудь и кричать о патриотизме. Вуди ценит и русскую литературу, и мыслителей, и музыку. Не зря в его творениях не раз встречаются аллюзии на то же "Преступление и наказание", а произведения Прокофьева, Чайковского сопровождают сюжет. Режиссёр создал чудесную пародию, намешав всего понемногу так, что порой приходится как следует призадуматься, прежде чем понять, к какому шедевру нас отсылают на этот раз.
Аллен был бы, наверное, не Аллен, если бы главный герой Борис, исполняемый им же, не был задиристым неврастеником с трясущимися руками и легко узнаваемыми очками. В этом фильме ему аккомпанирует Дайан Китон в роли Сони — дуэт, развернувшийся во всю ширь чуть позже, в "Энни Холл", в "Манхэттене". Итак, речь идёт о Борисе, которого пинком отправляют воевать с французами, напавшими на Австрию, и о Соне, в которую он давно влюблён. Они вступают в брак, и, хотя не сразу находят общий язык, отыскав его, внезапно нацеливаются убивать Наполеона.
Шутки разнообразны: здесь поджидают типичные чаплиновские приёмы, гротескная жестикуляция, но главное — диалоги. Задушевные беседы о смерти, Боге и проч. внезапно переходят в:
— Нравственность — категория субъективная.— Но субъективность — категория объективная!— Только не при рациональном восприятии действительности!
А потом можно бесстрашно и задорно поболтать о сексе. И снова поиграть словами, то изъясняясь сугубо поговорками, то рассказав свежую новость названиями произведений Достоевского. Словом, история разносторонняя — и уморительная.
— Есть ли загробная жизнь? Ладно, самый главный вопрос: есть ли на том свете девочки? |
— Вообще-то я уже умер, извини.— А каково это?— Помнишь цыплят в ресторане Трескова? Это ещё хуже.
Комментарии: