Ни для кого не секрет, что сейчас в Национальном историческом музее РБ имеет место выставка некоторых подлинников двух ярчайших творцов своего времени. Керамика и несколько линогравюр Пикассо и много-много чудесного Дали. Не хочется долго изъясняться – пусть лучше слова и работы Сальвадора скажут сами за себя.
Что до меня, так живопись высокохудожественная меня не интересует. Не нужна она и нормальному человеку, если он не отравлен искусством. Мои картины – антихудожественные. Они открыты непосредственному восприятию, не рассчитанному ни на какую предварительную подготовку. Даже наоборот. Искусствоведческое образование только препятствует пониманию моих работ. Моя живопись не нуждается в объяснениях, в идеях, притянутых за уши, и прочих условностях. Нужно одно: смотреть чистыми глазами.
|
Чревоугодие. Серия "Человеческие пороки" |
Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело.
|
Автопортрет в анютиных глазках. Серия "Далинианский цветок" |
От скульптуры мы вправе требовать как минимум одного – чтобы она не шевелилась.
|
Видение ангела |
Итак, элегантная женщина, во-первых, вас презирает и, во-вторых, чисто выбривает подмышки.
|
Обнаженная VI. Серия "Обнаженные Аполлинера" |
Я – декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберешь, и всё. Я – последний отголосок античности – стою на самой грани.
|
Ворона и Лисица. Серия "Бестиарий Лафонтена" |
Впрочем, поди пойми, где у меня кончается юмор и начинается яростный, нутряной фанатизм!
|
Маргаритка. Серия "Далинианский цветок" |
Почему-то никого, кроме меня, не волнует обратная сторона вещей. Вот, к примеру, тень. Хотелось бы понять, в каких отношениях она с тем, что её отбрасывает, и вообще – что она такое.
|
Алиса с цветами в Зазеркалье |
— Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня.
— Но суть не в том, что растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.
|
Протёкшее время |
Дали повторяется? И море повторяется, и закат, и рассвет...
|
Жираф в огне. Серия "Витражи" |
Пикассо говорил мне: "Искусство – дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины".
|
П. Пикассо. Bacchanale |
Музей – вот цитадель кретинизации. Посетители мечутся, картины висят, таблички перепутаны, искусствоведы что-то там исследуют, психоаналитики выясняют, когда я был на грани помешательства, а когда за гранью... Обворожительное зрелище!
От себя добавлю: пока нет возможности заявиться к частному коллекционеру лично или прикупить себе скромный оригинал и нежно лелеять его – рекомендую всё-таки сходить в музей!
Комментарии: