суббота, 4 апреля 2015 г.

Da Vinci

Чтобы приобщиться к подлинному наследию Леонардо да Винчи, нужно изрядно поездить по миру. "Мона Лиза" обитает в Лувре за пуленепробиваемым стеклом, Лестерский кодекс (между прочим, самая дорогая книга ever) сейчас где-то в Германии, "Витрувианский человек" не выставляется вообще... И вот, паважаныя мiнчане i госцi сталiцы, вашему вниманию — передвижная выставка, на которой можно лицезреть практически всё и сразу. Внезапные австралийцы вместе с итальянскими специалистами, вооружившись рукописями маэстро, воплотили в жизнь его многочисленные эскизы и теперь демонстрируют результат в разных частях света. Добрались и до нас, чем произвели неслыханный фурор.


Безусловно, Леонардо был из тех людей, которые могут, причём многое и удивительно хорошо. Он имел отношение и к театру, и к изобразительному искусству, и на лире играл, и в астрономии с физикой разбирался, и лошадей да людей тайком вскрывал, и архитектурой увлекался — долго перечислять, в общем.


Так, организаторы постарались разделить выставку на несколько секций, хотя и несколько странно. Рядом с подъёмными механизмами соседствует макет идеального города, а репродукции картин являются посетителю и вовсе в неожиданных местах: "Мона Лиза" лукаво выглядывает из-за танка, "Мадонна в скалах" скромно ютится между устройством для поднятия брёвен и самодвижущейся тележкой. Один из первых экспонатов, на который обращаешь внимание, — велосипед с гордой табличкой, гласящей, что эскиз к макету, скорее всего, является современной подделкой. 



За словами "техника и материалы эпохи Возрождения", стоит попросту то, что в основном экспонаты сделаны из дерева с лёгким вкраплением железа и ткани. Резвых и жаждущих потрогать абсолютно всё детей ждёт разочарование: покрутить здесь почти ничего не разрешено. Так что юным и тянущимся к знаниям гостям остаётся облеплять сенсорные мониторы, на которых с красивеньким эффектом можно перелистывать страницы кодексов.


К слову, до "центра Европы", насколько я поняла, доехало не всё: к примеру, заявленные "шедевры в формате 3D" нигде замечены не были. В целом же стоит отдать должное учёным и мастерам, решившимся реализовать идеи да Винчи. И, конечно, маркетологам, эффективно зарабатывающим деньги на громком имени великого изобретателя.

Комментарии: